Магия псевдонима:
Откройте силу личного бренда

Как выбрать псевдоним и каких ошибок стоит избегать
Личный бренд. Всего лет 10 назад эта тема вызывала, в основном, улыбку снисхождения от большинства в сторону тех, кто видел в этой теме потенциал роста и развития. Сейчас личный брендинг стал почти нормой, естественным элементом маркетинговой стратегии и для частных лиц, и внутри бизнес-компаний. В некоторых случаях выделиться и создать свой уникальный образ помогает псевдоним, который может стать одним из ключов к успеху.
Мы все знаем такие имена, как Марк Твен, Мэрилин Монро, Михаил Утесов, Игорь Крутой. Эти люди стали брендами, символами культурного влияния и профессионального мастерства в том числе, благодаря псевдониму.


Истории знаменитостей показывают, как правильно выбранный псевдоним может усилить личный бренд. Иногда они становятся настолько мощными, что затмевают урожденные имена их носителей. Но за каждым успешным псевдонимом стоит история уникальной трансформации.

Рассмотрим несколько ярких примеров известных личностей, чьи псевдонимы принесли им мировую славу
Известные личности и их псевдонимы
1. Стинг (Gordon Sumner)
Британский музыкант получил свой псевдоним из-за любви к ношению светло-жёлтого свитера, который напоминал пчелиный костюм. Этот уникальный псевдоним помог ему выделиться на фоне других артистов и стал широко узнаваемым брендом.
Спорим, если вам известно это имя, пока вы читали первый абзац, у вас в голове звучала одна из его легендарных песен. Да?
2. Элтон Джон
(Reginald Kenneth Dwight)
Певец и композитор сменил своё имя на более звучное и запоминающееся, соединив псевдонимы двух своих коллег из группы Bluesology. Этот ход сыграл не последнюю роль в его головокружительной карьере.
3. Гарри Каспаров
(Гарик Вайнштейн)*
Величайший шахматист изменил имя, чтобы (это всего лишь предположение автора статьи) подчеркнуть свои армянские корни и облегчить произношение имени в международном контексте. Псевдоним,в купе с мастерством и талантом, помог ему стать более узнаваемым на мировой арене.
*(признан Минюстом России иноагентом)
4. Леонид Утесов
(Лазарь Вайсбейн)
Известный советский джазовый музыкант и актер, который сменил имя, чтобы его артистический образ стал более запоминающимся и привлекательным для широкой аудитории.
Псевдоним - и сила, и слабость в одном флаконе
Псевдоним - не всегда выдуманное, доселе не существующее имя. Смена фамилии в замужестве тоже переход на жизнь “под псевдонимом”. И тут тоже стоит помнить, что псевдоним (или новая фамилия) может как усилить, так и ослабить образ в целом.

Например, Маргарет Тэтчер (Маргарет Робертс). Более известная как железная леди, использовала свою девичью фамилию Робертс в начале политической карьеры. Однако замужество и смена фамилии на Тэтчер укрепили ее образ сильной и независимой женщины в политике.

Псевдоним безусловно приходит на помощь, если ваши полные имя и фамилия Йохан Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт. Переименование и упрощение своего имени до всего лишь Волфганг Амадей Моцарт помогло этому великому композитору стать одним из самых узнаваемых имен в истории музыки. Хотя, чисто мое мнение, мировую известность он обрел бы с любым именем. Но что-то мне подсказывает, что народная смекалка всё равно придумала бы для него более короткое и быстро запоминающееся имя. Отсюда вывод - берите инициативу в свои руки.

А вот на сцену выходит Мария Магдалена фон Лош. Узнаете? Это же Марлен Дитрих. Изменение имени помогло этой знаменитой актрисе создать образ загадочной и неповторимой звезды. Возможно, мировую славу она обрела бы оставаясь Марией Магдаленой, но ей пришлось бы делить славу и репутацию с десятком других Марий Магдален, а то и отбиваться от “хранителей религий”.


Ну и любимец публики Марк Твен, урожденный Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Согласитесь, на всех языках мира паспортные имя и фамилия слишком тяжелы в произношении и запоминании.
Как выбрать псевдоним
Вы уже успели понять, что выбирать псевдоним следует с умом и творческим подходом. Он должен быть не только уникальным и запоминающимся, но и легким для поиска и распознавания. Он должен отражать вашу личность или профессиональную деятельность и быть достаточно гибким, чтобы оставаться актуальным в течение многих лет.
Кому нужен псевдоним
Псевдоним может стать мощным инструментом в руках творческих людей, предпринимателей, и всех, кто желает создать отличительный образ. Он может помочь вам выделиться на фоне конкуренции и защитить личную жизнь от публичного внимания. А может и нет.

Может псевдоним лично вам совершенно не нужен. Всё зависит от целей - чего вы хотите?

Если у вас идея, что через личный бренд у вас пойдут лучше продажи, охваты рынка, слава и популярность, то вы вполне справитесь и с паспортным именем. Другое дело, когда есть веские причины и новое имя позволит начать с чистого листа.
Так нужен псевдоним или нет?
Много лет назад я приняла решение взять псевдоним. Это решение далось не просто. Ещё сложнее было найти ТО САМОЕ имя. Примерить на себя, остаться собой, соединить в единое полотно смыслы и получить целостный образ. Каким будет ваше решение? Ответы найти поможет диагностическое интервью. Приходите!
Ошибки при выборе псевдонима
Тут всё просто :)
Проведите тщательный анализ рынка, инфополя, своих внутренних ощущений.
Избегайте слишком сложных имен и тех, которые могут вызывать ассоциации с другими известными личностями. Можно, конечно, играть на ассоциациях. Например, взять имя Телеграммсамка и "раскручиваться" по принципу Квас не Кола, в смысле, это вам не Инстасамка какая-то там. Если подобный эпатаж подходит вашему характеру, темпераменту и жизненным принципам - забирайте идею!
7 рекомендаций как выбирать псевдоним
  1. Уникальность: Ваш псевдоним должен выделяться, как минимум, на фоне привычных уху и глазу вашей аудитории распространенных имен.
  2. Простота: Он должен быть легким для написания и произношения. Если ваша аудитория мультиязычная, проверьте, чтобы произношение и перевод имени и фамилии были корректными на всех языках и несли именно те смыслы, которые вы закладываете в образ вашего личного бренда
  3. Соответствие: Некоторые эксперты по личному брендингу рекомендуют, чтобы псевдоним соответствовал вашей нише или области. Я предпочитаю придерживаться правила в следующем пункте
  4. Личная связь: новое имя. с которым вы будете жить в публичном поле должно стать вашей второй, если не первой кожей. Соответствие характеру, темпераменту, отражением всех самых лучших качеств вашей личности - вот что важно при выборе псевдонима.
  5. Долговечность: Избегайте модных тенденций, которые могут устареть. Например, в советские времена было модно называть детей, типа, Даздраперма, что значит - да, здравствует первое мая! Представьте, каково жилось бы девочке с таким именем в наши дни. Но и тут есть обратная сторона медали. В творческих профессиях такой псевдоним может стать отличным решением.
  6. Проверьте доступность: Убедитесь, что домен и социальные сети свободны.
  7. Отзывы: Получите обратную связь от друзей и аудитории. Перед тем, как осмелеть и вывести в публичное поле Калину Яркину, я проводила опросы среди своих клиентов. Среди них были крупные бизнесмены, политики и общественные деятели. Получив, в основном, положительную обратную связь, которая укладывалась в концепцию моей стратегии маркетинга, я приняла окончательное решение продвигаться на рынке под этим именем.
Выводы:
Выбор псевдонима - не просто выбор имени, это выбор идентичности, которая будет представлять вас и вашу работу перед аудиторией. Подходите к этому процессу творчески и ответственно, и пусть ваше новое имя станет началом новой главы в вашей карьере и жизни.

И да прибудет с вами прибыль!
Made on
Tilda