Финансовый акселератор
для социальных предпринимателей
"Устойчивый бизнес: финансы, управление, масштабирование"


Акселерационная программа с индивидуальным трекерским сопрвоождением
Программа тренинга разработана специально
для микробизнеса с упрощенной финансовой моделью
3 базовых вебинара
Каждый вебинар по 90 минут
В ходе вебинаров осваивается необходимая теория и проходит погружение в особенности заполнения финансовых таблиц в качестве домашнего задания
С каждым участником
2 консультации по 60 минут
по теме финансов
В ходе консультаций идёт работа над финансовыми показателями бизнеса участника, заполняются последовательно ключевые финансовые отчеты
Дополнительно к теме финансы
1 консультация 60 минут
по темам маркетинг и продажи
Смешанный формат (онлайн + офлайн)
на 46 академических часов
1
Программа создана под запрос микро-бизнесе из 3-х дневного тренинга для руководителей предприятий "Управление финансами"
2
Тренинг "Управление финансами" проводится с 2001 года
с 2019 года программа адаптирована для микро-бизнеса, в том числе,
для социальных предпринимателей
3
После прохождения тренинга выдается сертификат
который, в т. ч., является одним из обязательных документов при подаче заявки
для участия в региональном конкурсе грантов для социальных предпринимателей.
4
Каждый участник получает детализированную финансовую модель
с конкретными показателями его бизнеса в формате Excel-таблиц с формулами
5
После тренинга предпринимателю понятно, как управлять финансами
потому что в ходе обучения он работает со своими цифрами, осваивает навык заполнения таблиц и понимает, какие цифры откуда взяты, как ими управлять.
В данный кейс вошел тренинг, которые проводились по заказу Центра "Мой бизнес" Вологодской области в 2024 году.

Группа состояла из 10 действующих социальных предпринимателей, представляющих производственную сферу, сферу услуг, спортивных направлений и дополнительного образования.
— Калина Яркина. Автор и тренер программы
Устойчивый бизнес:
финансы, управление, масштабирование
онлайн-акселератор
онлайн тренинг с персональными консультациями по созданию финансовой модели
Что прорабатывается в ходе тренинга
Ключевые темы программы
1. Введение в финансы бизнеса. Знакомство с финансовой моделью для управленческого учета
(90 мин.)
  • Для чего владельцу необходимо знать финансовое состояние бизнеса.
  • Почему бухгалтерская отчетность ничего не скажет нам о финансовом состоянии бизнеса.
  • Что такое управленческий учет, чем он отличается от бухгалтерского, формы управленческой отчетности.
  • Отчет о прибылях и убытках. Методы составления. Виды доходов и расходов. Себестоимость и ее расчет.
  • Как составить отчет о прибылях и убытках в шаблоне финансовой модели Excel (бизнес-кейс).

Домашнее задание: подготовить данные по выручке и расходам своего бизнеса в финансовой модели Excel.
2. Анализ прибыльности бизнеса
(90 мин.)
  • Анализ отчета о прибылях и убытках. Какие статьи отчета влияют на прибыльность бизнеса (анализ бизнес-кейса).
  • Точка безубыточности. Формула расчета. Что влияет на значение точки безубыточности (анализ бизнес-кейса).
  • Что влияет на цену. Способы ценообразования. Влияние скидок и акций на прибыль. Расчет прибыли бизнеса при различных ценах и объемах продаж (анализ бизнес-кейса).
  • Примеры различных бизнес-моделей в образовательном бизнесе. Влияние типа бизнес-модели на прибыль бизнеса.
  • Анализ прибыльности по продуктам, направлениям деятельности, филиалам (ABC-анализ).

Домашнее задание: 1. Проанализировать прибыльность своего бизнеса (по составленному в финансовой модели Excel отчету о прибылях и убытках). 2. Продумать, за счет чего можно повысить прибыльность своего бизнеса.
3. Анализ и планирование денежных потоков бизнеса (90 мин.)
  • Откуда берутся и куда деваются деньги в бизнесе.
  • Почему учет прибыли и учет денег – это не одно и то же.
  • Отчет о движении денежных средств. Как составить и проанализировать (анализ бизнес-кейса).
  • Использование отчета о движении денежных средств в виде платежного календаря для текущего планирования и анализа денежных потоков бизнеса.

Домашнее задание: составить платежный календарь для своего бизнеса (дается шаблон платежного календаря в Excel).

Индивидуальные консультации (2-3 консультации общей длительностью 120 мин.)
В ходе консультаций проводится:
  • анализ бизнес-модели;
  • анализ сильных и слабых сторон бизнеса;
  • анализ текущего финансового состояния бизнеса – общего, по продуктам и по направлениям (с помощью финансовой модели в Excel);
  • обсуждение способов повышения прибыльности бизнеса и снижения точки безубыточности (планирование с помощью финансовой модели в Excel);
  • составление платежного календаря для текущего планирования и контроля денежных потоков (с помощью шаблона платежного календаря в Excel).
Для социальных предпринимателей, зарегистрированных и ведущих деятельность на территории Вологодской области участие в тренинге было бесплатным при условии обязательной регистрации и соблюдении ряда правил (нахождение предприятия в реестре МСП)
Результаты после тренинга
Готовая финансовая модель действующего бизнеса
Понятная таблица финансовой модели и как с ней работать
таблица составлена таким образом, чтобы собственнику было удобно пользоваться финансовым инструментом в ежедневной практике
Разработаны сценарии повышения прибыльности бизнеса
за счет вариантов снижения кредиторской задолженности, подбору рекомендаций по уменьшению дебиторской задолженности, повышению среднего чека, валовой выручки или маркетинговых инструментов
Составлен платежный календарь
как один из наиболее эффективных инструментов управления финансами и планирования денежных потоков
Как идет работа на тренинге
Каждый участник работает в группе на обязательных вводных вебинарах, самостоятельно над своей финансовой моделью в формате домашнего задания и на личных консультациях с трекером приводит финансовую модель в "рабочее состояние"
Обратная связь и рефлексия
После каждого модуля программы участники дают друг другу конструктивную обратную связь по итогам групповой работы и подводят итоги модуля для себя через ответ на вопрос
"Что я забираю с собой из этой части?"
Отзывы участников тренинга
май-июль 2023, сентябрь-октябрь 2024
Превью раздаточного материала
Для каждого участника создается именная папка на облаке, куда после каждого вебинара загружаются все обязательные и бонусные раздаточные материалы.
Документы по окончанию
участники получают сертификат, который, в т.ч. является одним из обязательных в пакете документов при подаче заявки в региональном конкурсе грантов для социальных предпринимателей
Команда тренеров-консультантов
Количество участников подобного тренинга не должно превышать 20 человек в 1 группе
Самарцева Марина Викторовна
автор и ведущий тренер программы
с 2000 г по настоящее время - бизнес-тренер, консультант по управлению финансами, в т.ч. для социальных предпринимателей.
С 2017 г. преподаватель Воронежского государственного университета (Президентская программа подготовки управленческих кадров).
С 2004 по 2021 гг - учредитель и директор консалтинговой компании "Центр финансовых услуг и консалтинга"
Калина Яркина
соавтор программы, бизнес-консультант в сфере маркетинга и продаж
Руководитель международного центра бизнес-консалтинга
"Яркина Школа", бизнес-аналитик.
Председатель комитета по госзаказу и цифровой экономике
ВРО "ОПОРА РОССИИ"

С 2019 года сертифицированный тренер акселерационных программ для социальных предпринимателей. Автор бизнес-программ аккредитованных в Министерстве экономического развития РФ.
Работа с регионами
проводится в разных форматах. Чаще всего это организация и проведение полноформатных акселерационных и тренинговых программ, в том числе, с трекерским сопровождением по темам: маркетинг, продажи, бизнес-моделирование и финансовый учет
Обсудить возможности сотрудничества
задать вопросы, запросить подробные описания готовых бизнес-программ, заказать разработку под ваши цели и задачи, уточнить запрос можно через личную переписку в Телеграм.
Напишите мне и вместе найдем возможные варианты решений.
Made on
Tilda