Ольга Товмасян
преподаватель по вокалу
За 5 недель
Стратегия
Упаковка
Первый онлайн-курс
vocal teacher
  • в 2,7 раза
    выросли продажи Офлайн
  • +30%
    к стоимости Онлайн-занятия
  • + 45 000 ₽
    к стоимости абонемента
«Калина, привет!
Я хочу сделать
свой онлайн-курс,
поможешь?»
С таким запросом в ноябре 2023 ко мне обратилась Ольга Товмасян, основатель школы вокала из Сочи. На тот момент у неё были 10 лет опыта в нише и ни одного онлайн-продукта.

— Отлично, а чего ты хочешь от курса? Сколько денег? И что кроме денег?

— По деньгам хотелось бы, от всего бизнеса, со временем выйти на 1 000 000 ₽ в месяц. Из них от онлайн-продуктов - треть. А ещё мне нужна система, чтобы курсы продавались автоматически. Хочу онлайн-продуктами охватить всю страну и выйти за её пределы!

Прекрасный план. Но насколько реальный? С этим ещё предстояло разобраться. Мы заключили договор и начали работу.
Проанализировали, что уже есть
и поставили цель

На тот момент у Ольги были:

  • Личная страница ВКонтакте (2000 +подписчиков).
  • Личная страница в Нельзяграм (2000 + подписчиков).
  • Сарафанное радио, по которому приходили клиенты на офлайн-занятия.
  • Отзывы и кейсы клиентов из премиум-сегмента.

Продуктовой линейки не было. Хаотично продавались абонементы на занятия вокалом. Сайта тоже не было. Клиенту высылался PDF-файл с описанием услуг и расценками. После чего клиент пропадал с радаров не купив.

Стало ясно: первоначальный запрос придётся скорректировать. Прежде чем продавать курсы на 1 000 000 ₽ в месяц, мы решили выстроить систему продаж внутри действующего бизнеса и параллельно запустить первый пробный онлайн-продукт. На первый этап заложили 5 недель.

Определили позиционирование,
целевую аудиторию
и прайс
Прежде всего мы разобрались с тем, что Ольга делает. Она
не просто обучает «как петь по нотам». Ольга работает глубоко и прорабатывает зажимы в теле. После работы с ней люди избавляются, в частности, от застаревших болей в спине и многолетнего заикания.

Исходя из ценности и хотелок, определили целевую аудиторию. Выделили 5 сегментов ЦА, с которыми хочется работать и которые приносят больше денег.

После этого скорректировали позиционирование. Раньше оно звучало как «тренер по вокалу». Поменяли на «тренер-преподаватель по вокалу для успешных людей». Почему именно "для успешных людей"? Такое позиционирование даёт хороший стимул для привлечения нужного сегмента ЦА, а именно - выход в премиум сегмент.

Под новое позиционирование поменяли прайс. Подняли цены примерно на 30%. Если раньше одно занятие в группе у Ольги стоило 1 900 ₽, теперь его продавали за 2 500 ₽. (кейс всё еще открыт и цены поднимались за первое полугодие 2024 г. еще дважды)

Все выводы и планы оформили в стратегию на 12 месяцев. Появился план, а вместе с ним и уверенность, что делать дальше.
Упаковали эксперта
Отталкиваясь от понимания ЦА и нового позиционирования, мы:

  1. Составили краткую текстовую самопрезентацию, из которой понятно, что это за эксперт и чем занимается.
  2. Собрали сайт-визитку на Тильде.
  3. Записали продающую видеовизитку (пошла как рилс в закреп Нельзяграма и клип в ВК).
  4. Написали посты-знакомства (закрепы) и лифтовые самопрезентации под разные целевые сегменты.
  5. Разработали контент-стратегию на 30 дней.
  6. Написали посты для публикаций на 30 дней.
  7. Обновили и скорректировали рекламные объявления для размещения на сторонних площадках (в т.ч. посевы).
  8. Составили маркетинговый план запуска открытых мероприятий и платных ивентов в разных локациях г. Сочи
  9. Скорректировали личное и рабочее расписание, чтобы двигаться без выгорания
  10. Запланировали настоящий семейный отпуск, в котором Ольга не была ни разу за последние 10 лет.
Запустили первый онлайн-курс
и заработали 8 000 ₽
Придумали мини-курс «5 витаминок для голоса» — простые упражнения, чтобы понять, где в теле зажимы, как это мешает голосу и дыханию и как их убрать.

Записали 5 мини-уроков и оформили их в виде чат-бота. Прямо к боту прикрутили оплату и отправили по базе с ценой 990 ₽ за доступ к информации и 1 500 ₽ с обратной связью.


Заодно протестировали разные каналы продвижения. Рассчитывали на Нельзяграм, но там не срослось. Зато совершенно внезапно выстрелили сториз в Вотсап (да, такое тоже есть!).

В результате тестовые продажи дали 8 000 ₽. Немного, но для теста «да, нужно, продаётся!» вполне достаточно. Плюс Ольга сама пощупала, что такое «делать онлайн-продукты» и дальше это будет проще.

Результаты
Подводим итог первого этапа работы
  • 1
    Стратегия
    Продумали стратегию развития на 12 месяцев.
  • 2
    Упаковка
    Создана упаковка, которая отражает ценностное предложение эксперта.
  • 3
    Доход
    Средний чек за разовое занятие увеличился на 30% и будет расти дальше.
  • 4
    Продажи
    Стоимость абонемента увеличилась с 30 000 ₽ до 75 000 ₽, продано уже 5 таких абонементов.
  • 5
    Соцсети
    Стартовали регулярные продажи через соцсети.
  • 6
    Результат
    Офлайн-продажи увеличились в 2,7 раза.
На следующий этап сотрудничества
у нас с Ольгой стоят задачи:

1/ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВОРОНКУ
Докрутить воронку продаж, в том числе на сайте.

2/ НОВАЯ АУДИТОРИЯ
Выйти в премиум сегмент для продажи частных занятий лично с Ольгой и на аудиторию тренеров-преподавателей вокала, для продажи консалтинговых услуг

3/ ПРОДАЖИ ОФЛАЙН
Развивать продажи офлайн: брать ВИП-клиентов, повышать цену, отдавать клиентов ученикам, делегировать основные процессы помощникам.
«Мне нужен был наставник, который возьмёт за руку и поведёт до результата. Я его нашла»
Хотите подобных результатов в своем проекте?
Оставьте заявку на предварительное интервью. Ваша заявка попадёт в телеграмм-бот, который поможет вам сформулировать суть запроса. После чего менеджер свяжется с вами, чтобы выбрать день и время для интервью.
Made on
Tilda